|
|
Установка тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105. тахометр 2106, тахометр ваз 2106 |
тахометр 2106
тахометр ваз 2106
Речь пойдет об установке "шестерочных"
приборов в "пятерку". Затея эта ради отсутствующего
тахометра на "пятерке". Хотя этот, как в просторечье
употребляемый нами - "косяк" можно устранить, благо
тахометр встает "как родной" в место, где стоит
комбинация вода-бензин и лампочки масло-акумулятор. Все
лампочки на тахометре и маленьких приборах выполняют
свою законную функцию, а не просто подключенны от
какого-нибудь прибора. Установку же может сделать
любой "сантехник" , знающий отчего и почему горит
лампочка, как пользоваться паяльником, да и просто
имеющий "прямые руки", кому-то потребуется и запас
нервов. Если вы все же решили занятся этим "косяком" то
читайте далее...
И так, начнем...
Нам понадобится: 1. "Борода" от ВАЗ
2107 (без часов, прикуривателя и т.д). Купил на опте за
150 руб. В принципе подойдет любая, было бы место для
крепления приборов. 2. Приборы 3 шт. от ВАЗ 2106
(бензин, вода, масло) и тахометр ВАЗ 2106. Маленькие
приборы обошлись мне в 120 руб. каждый и тахометр 350
руб. 3. Провода около 9м (1м белый (общий минус), 1м
красный (общий плюс), 1м желтый (общая подсветка), 1м
зеленый (на датчик температуры), 3м т.е. 3 по 1м серый
(лампочка давления масла, на датчик масла, лампочка
резерва топлива), 1м розовый (на датчик уровня бензина).
В принципе там надо см по 70, но провода продают по
метру. Я покупал по 2 рубля метр. Купил сразу 10 метров
одного цвета (какая мне вобщем разница) 4. 1 колодка
8-ми контактная, "папа" и "мама" (продаются в сборе, да
и с контактами). Купил за 30 рублей с контактами, но
чувствую что меня надули с ценой... 5. Датчик
давления масла (тот который в двигателе)по цене 95 руб.
Примечание: Я захотел чтоб у меня было давление
масла как в шестерке, вы же от этой затеи можете
отказаться. 6. Переходник (или тройник? Не знаю как
правильнее назвать?) датчик+штуцер под лампочку, цена
около 120 руб.
Сумма потраченная на детали: 1)
Маленькие приборы 3 шт. по 120 руб. = 360 руб. 2)
Тахометр ВАЗ 2106 = 350 руб. 3) Провода 9 метров по
2 руб. метр = 18 руб. 4) Колодка 8-ми контактная =
30 руб. 5) "Борода" ВАЗ 2107 = 150 руб. 6)
Переходник штуцер+датчик = 120 руб. 7) Датчик под
масло = 95 руб. Итого: = 1123 руб.
Процесс работы: 1. На всех
маленких приборах (вода, масло, бензин) спаиваем между
собой провода одного цвета, а именно: a)
Красный провод (общий плюс), на приборах
обозначен как "С"; b) белый провод с
черной полосой (общий минус), на приборах обозначен как
"BN"; c) белый провод (общая
подсветка), на приборах обозначен как "B". Должно
получится с трех приборов: 1 красный (плюс), 1 белый с
черной полоской (минус), 1 белый (подсветка); 2. Все
полученные 3 провода вставляем в 8-ми контактную колодку
"папу" на рисунке я ее обозначил как "1" (пока в колодке
всего 3 провода, только пока). Далее, в эту же 8-ми
контактную колодку "папу" вставляем провода:
a) розовый (на датчик уровня
бензина) обозначенный как "S"; b)
серый с красной полоской (резерв топлива);
c) зеленый (на
датчик температуры)обозначенный как "V"; d)
серый с черной полоской (на датчик давления
масла) обозначенный как "HN";
e) серый провод
(лампочка давления масла);
И так, в в 8-ми контактной колодке "папе" уместились
все провода маленьких приборов, расположение проводов
выбирайте сами, все равно вы в панели приборов при
установке тахометра в колодке "папа" "2" их местами
менять будете, но следует запомнить какой провод откуда
идет.
3. Берем 8-ми контактную колодку "маму" "1" и
соединяем купленные провода которые будут аналогичны по
расположению в колодке "папы" "1". Я, чтоб не морочить
голову при подключении маленьких приборов, от "мамы" "1"
до "папы" "2" 4. Дело за тахометром... Ищем на
нем те же три провода как и на маленьких приборах т. е.
1) белый "В" (подсветка), 2) красный "С" (плюс), 3)белый
с черной полоской "ВN"(минус) и припаиваем их к проводам
в колодке "папа" "2", аналогичных по цвету. Не
помешало бы поставить между тахометром и колодкой "папа"
"2" еще одну колодку 4-х контактную, но я от нее
отказался.. На рисунке я это место обозначил как колодка
"3". 5. Находим на тахометре коричневый провод
обозначенный как "М" и припаиваем (или ставим колодку
1-но контактную) к нему провод по длинее и тянем под
приборной панелью в капот к катушке зажигания.
Примечание: Дырок в кузове сверлить ненадо,
достаточно нагнуться и посмотреть туда где идут тяги
коректора фар и сквозь эту резинку и провести провод в
капот. 6. Находим на тахометре черный провод идущий
от лампочки заряда акумулятора, обозначенный как "N" и
подключаем его к колодке "папа" "2" через колодку "3" (я
соединял на прямую, колодки "3" у меня нет).
Примечание: На "шестерках" бортовая электрика
немного отличается от "пятерок" поэтому при подключении
лампочки заряда "акума" она не загорится, потому, что
нужно ее соединить не с минусом (как она припаяна на
тахометре), а с плюсом, который можно взять от любой,
рядом находящейся лампочки, предварительно отрезав минус
и припаяв на его место плюс. 7. Находим в колодке
"мама" "1" провод датчика масла: серый с черной полосой,
на маленьком приборе обозначенный как "HN" и так же как
и провод идуший к катушке тянем в капот к датчику масла.
Примечание: На "пятерке" датчика давления масла нет,
его ставят отдельно, позаимствовав у "шестерки".
Необходимо купить эдакий "тройник": штуцер-датчик и еще
2 медные шайбы-прокладки и собственно и сам датчик.
8. Теперь дело за подключением приборов в бортовую
сеть автомобиля. Прежде чем снять старый прибор
(комбинация: вода-бензин), посмотрите на колодке где
были провода: подсветка, плюс, минус, резерв топлива,
уровень топлива, температура, лампочка зарядки, лампочка
давления масла. Запомнив их расположение снимаете старый
прибор и ставите колодку "папа" "2" с уже правильным
расположением проводов. 9. Осталось подключить две
лампочки на тахометре: ручник и подсос... Некоторые
их не подключают раз они уже есть в "окошке комбинации
приборов", но меня такой вариант не устроил . Я просто
спаял эти провода аналогичными в этом же окошке. Теперь
у меня на ручник и подсос по две лампочки. Для меня это
удобно так как я всегда забываю убирать подсос и иногда
даже и ручник . Так что получается вроде как "двойное
предупреждение".
Вот собственно и все... Вставки в
приборы я не делал, слишком геморно для меня руки
резать... На все про все потратил около 3-х дней.
День на покупку деталей, день мозговал с подключением,
день паял и минут 40 ставил.
Источник: vaz.ee
тахометр 2106, тахометр ваз 2106
|
|